
Активация «Меткого глаза» на ПК по умолчанию происходит после нажатия кнопки Caps Lock, на консолях – при щелчке на стики (R3 или RS). Вне зависимости от платформы замедлять мир слишком часто нельзя – Артур Морган постепенно расходует энергию, без которой даже о единственном прицельном выстреле остается мечтать.
Факты о навыке в RDR 2 «Меткий глаз»:
- При активации навыка в темное время суток слабо освещенные места становятся светлее, из-за чего даже в критических ситуациях без керосиновой лампы под рукой прицеливаться все равно легко;
- В момент замедления времени Артур действует молниеносно и с легкостью перезаряжает даже 6-зарядный барабан револьвера за считанные секунды. Порой вместо выделения целей стоит переключиться на RDR 2 Меткий глаз хотя бы ради пополнения боезапаса;
- Миф о бесконечно расставляемых метках давно разрушен. Нельзя выставить целей больше, чем патронов в текущем оружии, находящемся в руках. При превышении лимита автоматически начнется перезарядка;
- В момент активации входящий урон полностью нивелируется невидимой броней вне зависимости от типов атак (не придется беспокоиться ни об огне, ни о пулеметных очередях вокруг).
- Если применять «Меткий глаз», пока Артур вооружен метательными расходуемыми предметами, вроде ножей, динамита или томагавка, то механик навыка частично изменится. Персонаж активирует своеобразный эффект самонаведения. Выброшенные снаряды начнут преследовать цель и не исчезнут до тех пор, пока не доберутся до врага.
- Зачатки Dead Eye появились еще в Red Dead Revolver в Rockstar Games в 2005 году. Уже тогда разработчики экспериментировали с подачей и реализацией, и пытались превратить легенду о ковбоях с револьверами в классический голливудский боевик о Диком Западе. Чуть позже концепция добралась и до Red Dead Redemption в слегка измененном виде, а позже и до второй номерной части серии.

Развитие навыка «Меткий глаз» в RDR 2
Каждая случайная перестрелка на карте, некоторые дополнительные испытания и ключевые сюжетные миссии помогают Артуру Моргану познавать секреты прицельной стрельбы почти беспрерывно. Но вот вопрос – стоит ли сразу бросаться на виртуальный мир ради развития навыка или же лучше двигаться в рамках истории, изредка поглядывая на окрестности вокруг? Начать разбираться в вопросе стоит со знакомства с предлагаемой разработчиками веткой улучшений:
- Первый уровень. Доступ к навыку выдается в рамках миссии Old Friends («Старые друзья»). Там же начинается короткая обучающая программа, посвященная и выбору целей, и восполнению энергии после беспрерывной ковбойской стрельбы. Стартовая версия «Меткого глаза» предлагает незначительно замедлять время и расставлять метки на противниках, находящихся в радиусе стрельбы. После выбора целей Артур начнет автоматически расстреливать тех, кому не посчастливилось попасть в злосчастную перестрелку.
- Второй уровень. Навык прокачивается во второй главе, сразу после миссии Pouring Forth Oil Mission («Да прольется нефть»). Из преимуществ – чуть больше времени на выбор целей и доступ к дополнительным меткам, расставляемым на противниках.
- Третий уровень. Выдается во время миссии Banking, the Old American Art («Банковское дело, старое искусство») после наступления четвертой главы. В RDR 2 Меткий глаз третьего уровня разрешает замедлять время даже после стрельбы, вновь выделяя противников или же оценивая обстановку для перехода в укрытие.
- Четвертый уровень. Блокировка снимается к пятой главе, к моменту старта миссии Fleeting Joy («Мимолетная радость»). Среди обновлений навыка стоит выделить визуальную демонстрацию критических точек на теле противника. Голова и сердце выделяются ярким пламенем. Предлагаемое нововведение облегчает охоту на животных, помогает быстрее расправляться с крупными хищниками и добывать шкуру превосходного качества.
- Пятый уровень. В шестой главе в миссии Goodbye, Dear Friend («Прощай, дорогой друг») Артур познает секреты и тонкости «Меткого глаза» и начнет видеть еще и легкие и желудок. Как и в случае с предыдущем уровнем охотиться станет проще, в особенности на легендарных животных, выслеживаемых ради ценных наград и специальных ресурсов. И, хотя того же медведя раной в легкой не повалить, догнать подстреленного хищника намного легче.
Разработчики предлагают много вариантов. Шкала «Меткого глаза» пополняется во время случайных событий на карте, где приходится обмениваться выстрелами с местными грабителями и преступниками. Альтернативный вариант развития событий – прохождение дополнительных испытаний, помечаемых метками «Бандит», «Азартный игрок», и «Меткий стрелок». Каждый новый титул в испытаниях принесет от 20 до 15 очков опыта. Результат зависит от сложности выданного поручения.
Еще шкала растет за счет прокачки предметов, кулинарные эксперименты, выстрелы в голову на средних и дальних дистанциях, за свежевание туш хищников и травоядных животных. От текущего занятия во много зависит и выдаваемый бонус – от 1 до 10 очков. В перспективе подобные награды помогают добираться до каждого нового уровня навыка во всеоружии, с максимально заполненной шкалой.

Как восполнять шкалу навыка
Если вопрос «как включить меткий глаз в RDR 2» уже изучен, то почему бы не переключиться на тонкости, связанные с восполнением шкалы? Знать стоит немного – замедлять время чаще помогут чудо-тоник и жевательный табак. Оба предмета легко обнаружить на трупах поверженных противников, обшарив после очередной перестрелки чужие карманы. Но лучше заранее заглянуть в лавку к торговцу и подготовиться к непредвиденным ситуациям ближе ко второй части сюжетной линии.
Без риска для бюджета и жизни Артура Моргана восполнить шкалу поможет сон (спать стоит хотя бы периодически – перед вылазками на миссии или же охотой на легендарных животных: так появится шанс перевернуть почти любой бой в нужное русло и довести бойню до победы) или же – точная стрельба по врагам в обычном режиме. Если же хотя бы изредка заглядывать в город, то ни с обращением к торговцу, ни с поиском кроватей проблем не возникнет.