
Но их класс, на самом деле, отличается от других. Дело в том, что все его ученики - дети страдающие аутизмом. Симптомами этой страшной болезни являются различные расстройства общения, социальной коммуникации и зацикленного поведения. Но поверьте, вы бы с трудом отличили этих детей, с увлечением играющих в Minecraft на своем планшете, от обычных. И в этом нет ничего удивительного. Еще в 2009 году, когда компания Mojang выпустила первую версию Minecraft, эта игра обрела большую популярность среди учителей и родителей детей страдающих аутизмом.

По словам психолога из центра Autism Spectrum Australia, Victoria Todd, геймплей Minecraft, со всеми ресурсами, которые нужно собирать, чтобы построить тот или иной объект "предоставляет информацию в простом визуальном формате и с определённой долей прогнозируемости".
Autism Spectrum Australia - это главная австралийская организация, предоставляющая образование, поддержку, осуществляющая диагностирование и прочую помощь людям, страдающим аутизмом. Такие учителя как Craig Smith, заместитель директора Aspect Hunter School, сделали Minecraft большой частью обучения в классах вроде того, в котором учится маленький Hamish Ellem.
Minecraft дает ученикам "куда более понятную для восприятия версию реального мира", говорит Smith, потому что игра передает идеи и информацию в более прямолинейном виде. Распознав потенциал, сокрытый в игре, сотрудники Aspect Hunter School начали использовать Minecraft в обучении детей с аутизмом еще в начале 2013 года. Точно также как и ученики, учителя по началу учились играть в игру, присутствовали друг у друга на уроках, работали над ошибками и улучшали методики обучения. Этот опыт, вкупе с их опытом работы с детьми-аутистами, помогал учителям создавать Minecraft-уроки по различным предметам, от английского языка и естественных наук, до географии и искусства.
Сотрудники Aspect Hunter School даже поделились уже готовыми учебными планами, опубликовав бесплатную книгу "Minecraft in your Classroom" в магазине Apple iBook.

Игра предоставляет среду, которая способствует социальному взаимодействию, пока ученики учатся общению и игре, следуя чётко определённым игровым правилам. Учителя и специалисты-психологи по всему миру сообщают, что когда их подопечные работают вместе в мультиплеерном режиме, они на удивление быстро учатся общаться друг с другом, делиться идеями и сообщать другим, что они от них хотят. Тоже самое происходит не только в специализированных учебных заведениях, но и дома у детей-аутистов.
